Ах, мифы, мифы! Им начало,
Конечно ж, положил НАРОД!
Потом МОЛВА их обтесала,
Перенося из РОДА в РОД.
Они рождались из тревоги,
Из горя, бедствий, катастроф,
Из тех загадочных миров,
Что землю окружали вновь!
20 ноября в 4 «А» классе прошел открытый урок по литературному чтению на тему «Мифы Древней Греции. Дедал и Икар».
Были поставлены следующие цели: сформировать условия для открытия особенностей нового жанра – миф; выяснить роль мифов в общей культуре человека; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области античной художественной литературы, воспитывать умение работать в группе.
Задачи урока: развивать навыки поискового чтения, сформировать умение составлять портретную характеристику героев, развивать навык осознанного чтения, способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей.
В ходе урока детям была предложена презентация, из которой дети узнали что такое мифы, откуда они к нам пришли, а также много интересного о Греции и греческой мифологии. Затем ребята просмотрели диафильм, в котором познакомились с содержанием мифа «Дедал и Икар». На уроке применялись такие формы работы как коллективная, групповая, такие методы и приемы как наглядный, ИКТ, выборочное чтение.
Ребята активно работали на уроке. Особо отличились Швидкий Дмитрий, Сосковец Марина, Алышев Даниил, Бородин Глеб, Шумилина Дарья, Муканова Даяна, реченко Валерий, Лебедев Никита.
В результате проведенной работы учащиеся научились устанавливать причинно-следственные связи; характеризовать героев, их поступки; находить ответы в тексте для раскрытия образа литературного героя; выражать собственную оценку их поступков, составлять портретную характеристику героев, синквейн.