С января 2019 года в средней школе №1 стали проводиться занятия с учителями по изучению одного из продуктивных приёмов - исследование в действии. Администрация школы приняла решение, что исследование в действии станет поддержкой учителям для профессионального развития, улучшения практики преподавания и достижения более высоких результатов обучения. Тренеры по исследованию в действии Батченко О.Н. для учителей начальных классов и Токтарова Г.К. для учителей старших классов стали проводить занятия. Основная направленность работы - это вносить изменения в практику учителя, организовать совместную деятельность группы, принимать сферу обновленного содержания образования, также в коллаборативной среде изучить продуктивность приема исследование в действии и исследование урока.
На протяжении всего времени участники изучения по освоению приемов и методов активно работают на занятиях. Даже в актированные дни учителя занимались самообразованием.
4 февраля прошло очередное занятие по теме "Этапы исследования". Уже в начале занятия весёлая бодрая песня с пожеланиями заставила забыть о бушующем за окном буране и окунуться в мир познания. Учителя Даржанова А.О. и Шпиц-Берг М.Ф. подвели итоги рефлексии предыдущей недели. Соль, сахар и сода и эксперименты с ними олицетворяли учеников с различными характерами. Участники пришли к выводу, что исследование поможет узнать причины разной успеваемости в классе. Ранжирование этапов исследования, правила фокус - группы составили и профессионально презентовали Бекова Л.Г. и Тушембекова Н.Т. Участники Бакиянова К.К., Алиферкина Е.Б., Нурманова А.Н. активно разрабатывали кластеры, делились наработками. В рефлексии все учителя отметили, что работа на занятии помогла понять, что исследование в действии применимо и значимо для работы.
Динамика занятии позволяет сделать вывод, что группа по исследованию в действии профессионально ориентирована на усовершенствование процесса обучения.