"Если мы хотим быть нацией со своим неповторимым местом на глобальной карте 21 века, нужно, чтобы мир узнал нас по культурным достижениям ," - мудро определил Президент Нурсултан Назарбаев направление государства в достижении государственной цели прогрессивного развития, мирового признания и перспективного планирования.
Основной формулой устойчивого развития государства, конечно же, является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриот - это человек, думающий о судьбе своего Отечества, прилагающий все усилия для развития родной земли. Вырастить молодое поколение в духе патриотизма - это значит обеспечить государству процветающее будущее. Благодаря мудрости Президента, сплоченности Ассамблеи народов Казахстана, в стране была разработана и внедрена комплексная программа воспитания казахстанского патриотизма" Рухани жаңғыру " (духовное просвещение).
Своевременный документ " Рухани жаңғыру " включает в себя шесть специальных проектов: "Туған жер", "Сакральная география Казахстана", "Казахстанская культура в современном мире", "100 новых учебников", "Перевод казахского языка на латинскую графику", "100 новых лиц", которые реализуются по четырём базовым подпрограммам: "Атамекен", "Тәрбие және білім", "Рухани қазына" и "Ақпарат толқыны".
Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье президента "Рухани жаңғыру" - взгляд в будущее". Одним из направлений модернизации общественного сознания является работа по формированию чувства патриотизма. Патриотизм начинается с любви к своей земле, с малой родины.
Знакомство с бытом и культурой отчего края, способствует нравственно-эстетическому воспитанию юного поколения, становлению гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений, активной жизненной позиции воспитанников, а знакомство с героическими делами современников, приобщает к культуре и умственному труду, способствует формированию характера и воспитанию гражданских качеств подрастающего поколения.
В школе реализация программы может проходить в разнообразных направлениях:
I направление: «Я и моя семья»
Основное содержание данного направления — подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.
Дети должны знать свои семейные традиции. Уметь любить и беречь своих близких. Знать свою родословную и уметь ее составлять. Знать понятия «род», «семья», «древо», уметь составлять семейный альбом. Уметь рассказывать о своих близких, друзьях.
II направление: «Я и моя школа»
Основное содержание деятельности — осмысление воспитанником того, что школа является его вторым домом. Прививать любовь к школе. Познакомить с историей школы, ее традициями. Воспитать чувство гордости за родную школу. Формировать у детей осознание своей принадлежности к школьному коллективу, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Знать и выполнять школьные правила.
III направление: «Малая Родина»
Предполагает организацию лекций, праздников, углубление знаний о традициях казахского народа, истории Казахстана. Формирование патриотизма, бережного отношения к прошлому и настоящему.
Программа "Рухани жаңғыру" - это открытая траектория развития молодого поколения новой формации, уважающих историю своей страны и уверенно идущих к процветающему будущему.