Классный час «Я – патриот своей страны»
Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.
Задачи:
· продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
· прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
· развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
· воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа
Ход классного часа.
1. Организационный момент (психологический настрой)
Музыка.Чтение стихотворения :
Земля моя! Была ты колыбелью
И стала нам родимой навсегда,
Здесь рождены, отсюда мы взлетели,
Как птицы вылетают из гнезда.
С.Муканов
2. Сообщение темы и целей:
- просмотр видеоролика "Взгляд в будущее"
Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.
- Ребята, что вы сейчас увидели?
- Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом
или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую
степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?
- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь.
Тема нашего классного часа «Я– патриот своей страны»
Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.
3. Основная часть
- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»
Работа в группах
1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот. Патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»
2 группа- Гражданин. Понятие" Гражданский долг"
3 группа – Казахстанский патриотизм
4 группа (родителей) – воспитание казахстанского патриотизма в семье
(подготовка 5 мин.)
Выступление групп
Перед выступлением родителей хочу, чтобы вы послушали стихотворение:
В традициях родной земли
И мудрость предков, и народов достояние.
По верному пути вы нас вели,
Преодолев во времени большие расстояния,
Мы честный путь избрать могли.
Учили вы нас старших уважать,
Родную землю от напастей защищать.
И знаем мы: нет ничего дороже,
Чем ты – моя Отчизна – Мать!
Выступления учащихся
Работа по Посланию .
В Послании Президента "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" определены действенные
приоритеты времени : "Реализм и прагматизм- вот лозунги ближайших десятилетий." В документе объявлено о начале Третьей модернизации Казахстана.
Что же такое модернизация? Слово возникло из греческого языка и обозначает "moderne" — новейший. Значение в словаре слова " модернизация — это усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
Относительно образования установлен государственный заказ .
Школа должна обучить и воспитать ученика современного общества: мотивированного , моделирующего свое будущее, адаптированного в обществе, обладающего патриотическим настроем и высокой нравственной культурой.
По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за
его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”.
А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?
Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.
1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент
2 гр - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем
3 гр - что вы можете сделать во благо будущего своей страны
4 гр – какие качества гражданина своей страны вы видите в своих детях в будущем.
Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.
Рефлексия- солнце, небо
Подведение итогов.
Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение:
В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркыт-ата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.
И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак- Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.
Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы.
И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Это будут ваши руки..
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активной позицией в настоящем.
Растите достойными людьми. Любите Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!