«Акмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №1 жалпы орта білім беретін мектебі»
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 1 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

10 логопедических игр для развития речи,которые легко выполнять дома

12.05.2020

Чтобы учиться читать и писать без особых проблем, правильно воспринимать и понимать слова, ребенок должен уметь различать звуки. Как его развивать у детей разного возраста с помощью логопедических игр, рассказывает логопед КГУ "Средняя школа №1 г. Атбасар" Ерденова А.Г.

«Сложи слова»

Слова пишутся на двух небольших карточках так, чтобы первая половина была написана на одной карточке, а вторая — на другой (например, пе-тух, сапо-ги). Слева кладут карточки с началом слов, а справа — с их вторыми половинками. Нужно сложить карточки так, чтобы получилось слово. В более сложных вариантах половинки слов перемешиваются, а ребенок сам находит их начало и конец, иногда можно попросить подобрать похожие по написанию слова (например, моло-ко, моло-ток, моло-дец или бе-седа, бе-рег, бе-реза).

«Почини слово»

Предлагаем слово с пропущенным слогом. Ребенок должен на основе восприятия отдельных элементов слова угадать недостающий слог.

«Поиск заданной буквы»

Ребенок должен в течение 30 секунд найти в тексте заданную букву. Отыскав, он ее подчеркивает или обводит кружком. Ошибки школьника (пропуск буквы, подчеркивание другой буквы) анализируются. Затем дается аналогичное задание с другой буквой.

«Найди слова»

Ученику дают 18−20 карточек, на каждой из которых написано одно слово. Нужно найти слова, которые при написании отличаются одной или несколькими буквами.

Например, машина — малина, Маша — Миша, Тоня — Толя, стойка — стайка.

«Прочитай быстро»

Эта игра поможет развивать целостность и дифференцированность восприятия. Для быстрого восприятия даются пары слов, различающиеся одной или несколькими буквами: близкий — ближний, дедушка — девушка, редкий — резкий, пуховый — пушной, соседний — соседский.

«Словесные столбики»

Учитель или родитель быстро открывает и закрывает слова, состоящие из четырех букв, а ученик читает до тех пор, пока не будет схватывать слово за мгновение. Затем ребенку даются карточки со словами из большего количества букв. Упражнения продолжаются до тех пор, пока школьник не научится читать слова, состоящие из десяти букв. Примеры слов: отец, поле (4); город, адрес (5); ворона, сирень (6); ботинки, корзина (7); карандаш, волейбол (8); смородина, крохотный (9); скворечник, количество (10).

«Мгновенное восприятие слов и словосочетаний»

Для расширения «поля чтения» ребенок должен мгновенно охватить глазами столько слов, сколько сможет за одно восприятие, и произнести их, не глядя в текст.

«Произнеси быстро»

Дается предложение просят 10 раз подряд произнести это вслух — без пауз и как можно быстрее. Все слова должны произноситься при этом очень четко. Выполнять задание ежедневно. Можно засекать время. Сокращение времени произнесения фразы из одного и того же количества букв свидетельствует об улучшении процесса артикулирования.

«Произнеси гласные звуки»

Ученикам нужно произнести гласные звуки, например [и-э], [и-о], [э-о], [э-у], [э-и], в различных темпах, повышая и понижая голос.

«Отчетливо произнесем»

Дети должны отчетливо произнести согласные, которые часто слабо дифференцируются (ш-с, ж-с, р-л, с-з), и пары слов, различающиеся одним звуком (мыс — мышь, нож — нос, жарко — жалко и т. д.)

Ерденова А.Г.

Просмотров: 753


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст