Тот, кто не знает математики,
не может узнать никакой другой
науки и даже не может обнаружить своего невежества
Роджер Бэкон, XII в.
30 июля 2020 года в дистанционном формате участники математической летней школы приняли участие в завершающем занятии по теме «Проектная деятельность». Многие ученики довольно часто задаются вопросами: «А зачем мне нужен тот или иной предмет?» Хочу, например, быть врачом и математика мне абсолютно не нужна!» А может быть, действительно сделать так, чтобы в школе каждый изучал по несколько предметов, которые он считает нужными для себя? Оказывается, нет. Все науки взаимосвязаны, и практически не могут существовать друг без друга, но роль математики особенно велика, не зря же, её зовут царицей наук. Вы спросите: «Как такое может быть?» Ответ простой: «Везде есть опыты, в которых без математических расчетов не обойтись».
Что дала математика людям? Зачем её изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной её возникновения? Именно об этом и прошла беседа сегодня на итоговом занятии с ребятами, организованная через просмотр научных работ, заранее подготовленных ребятами. Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причём знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. С большим интересом учащиеся подготовили исследовательские работы по темам: «Математика вокруг нас», «Вездесущая математика», «Великолепные цифры», «Живая математика», «Магические квадраты» и другие. В завершении занятия было выполнено самооценивание работ, даны рекомендации по улучшению исследовательской части работы и предложен список тем научных работ для нового учебного года.
Руководитель летней математической школы Мартин С.В.