«Акмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №1 жалпы орта білім беретін мектебі»
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 1 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный руководитель – ключевая фигура в воспитании учеников

02.04.2018

Созерцая жизнь молодых людей, мудрец Саади сказал:

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит

Как заметил классик педагогической науки В.А. Сухомлинский, «в наших воспитанниках дремлют задатки, а раскроются они лишь тогда, когда каждый подросток встретит в воспитателе ту «живую воду», без которой задатки засыхают…» «Живой водой » в системе обучения детей является классный руководитель.

Классный руководитель – центральная фигура воспитательного процесса.

Президент определил воспитательную работу в качестве государственного приоритета самоутверждения личности подрастающего поколения.

Конечно, нет работы более сложной и трудной, чем у классного руководителя. Его деятельность многоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк, бывают не только радости и победы, но и огорчения, неудачи. И вместе с тем нет работы в школе более интересной, дарящей искреннюю любовь детей. Управление воспитанием классного коллектива – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества. Руководство воспитательным процессом – это стремление быть нужным каждому и это радость побед в воспитании человека. Взаимоотношение с учащимися классный руководитель строит на основе следующих принципов: отношение к каждому учащемуся как к свободной личности, уважения достоинства и индивидуальности, стремление к сотрудничеству, заинтересованность в развитии лучших качеств у каждого воспитанника – все это является основой успешности деятельности классного руководителя.

Комплекс воспитательных направлений многогранен, его можно классифицировать в трех концепциях: воспитание казахстанского патриотизма (и нравственное, гражданское), связь с родителями (установить контакт), развитие личностных качеств воспитанников.

Формы реализации воспитательной работы многообразны:

В воспитательной деятельности классного руководителя большое место занимают беседы. Цель этих бесед обогатить моральными представлениями и понятиями. Классный руководитель во время бесед должен быть тактичным, не назойливым и дипломатичным.

Классный час - это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Функции классного часа различные: просветительная, ориентирующая, направляющая, формирующая. Большое внимание нужно уделять воспитанию гражданственности и формированию гражданского самосознания, через постулат Абая: "Адам бол!" "Будь человеком!"

Классный руководитель призван постоянно заботится о повышении качества знаний и развития познавательной активности учащихся. Поэтому в содружестве с преподавателями классный руководитель осуществляет повседневный контроль за тем, как учатся воспитанники, посещая уроки, вместе с преподавателями намечает пути повышения качества учебной работы. Его повседневное внимание, требовательность и контроль за ходом обучения – важное условие повышения успеваемости.

В деятельности классного руководителя особенно большое место занимает разъяснение Устава школы, «правил для учащихся» как главных критериев поведения. При этом необходимо рассказывать о том, что, зачем и как нужно делать, как поступать в том или ином случае.

В воспитательном процессе большую роль играет разумное использование мер поощрения и наказания. Для того, чтобы эти меры оказались педагогическими эффективными, классному руководителю необходимо знать, как лучше использовать меры поощрения и наказания по отношению к тем или иным учащимся.

Для всестороннего развития учащихся классный руководитель должен сотрудничать с работниками школы.

Совместно с администрацией школы утверждает план воспитательной работы, учитывая возрастные особенности.

Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум.

Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся.

Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения.

В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.

Хотя меняется время, школа насыщена техническим оборудованием, но классный руководитель остается ключевой фигурой воспитания подрастающего законопослушного, всесторонне развитого поколения.

Просмотров: 687


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст